Сегодня: воскресенье, 17 декабря 2017г.
Жлобин -

Прогноз погоды

Данные о погоде предоставлены FORECA
USD 2.0257, EUR 2.3882

Курсы валют

2.0257
2.3882
3.4405
Данные о валюте предоставлены NBRB.BY
Есть вопрос?
свяжитесь с нами:
+ 375 (2334) 7 80 90
написать нам

Экономика

Стальная магистраль: на связи нового поколения

05.12.2017
259

Жизнь современного человека наполнена постоянным желанием развиваться, шагая по своей дороге быстро и уверенно. Такая же цель и у другой дороги – стальной магистрали, без услуг которой сегодня не может обойтись ни один из нас: поездки в другие города, транспортировка грузов из пункта А в пункт Б. Все эти привычные на первый взгляд действия подразумевают под собой слаженную и достаточно непростую работу целой команды железнодорожников, ежедневно обеспечивающих надёжность и оперативность перевозок.

На страницах «Новага дня» мы уже не раз писали о значимых инвестиционных дорожных проектах, реализуемых станцией Жлобин. Так, жлобинские специалисты на отлично прошли серьёзное испытание на прочность и профессионализм во время недавней электрификации железнодорожного пути. В настоящий момент в свою активную фазу вступила работа, связанная с микропроцессорной централизацией (МПЦ). В связи с чем и были внесены изменения в расписание движения поездов, курсирующих через Жлобин.

Простому человеку достаточно сложно понять все технические моменты модернизации и обновления железнодорожного пути. Поэтому журналисты районки решили побывать на предприятии и воочию увидеть весь процесс.

– На протяжении двух недель, с 27 ноября по 7 декабря, более 200 специалистов железнодорожного транспорта со всей республики вместе с прибывшими сюда коллегами из Чехии осуществляют технически сложные моменты переключения, – пояснил нам начальник станции Валерий Колосок. – В дальнейшем МПЦ позволит нам управлять стрелками и сигналами станции с помощью современного оборудования, в том числе и с нового поста электрической централизации (ЭЦ) (на снимке вверху).

Масштабность – республиканская

Такого масштабного переключения в Беларуси ещё не было. За исключением разве что станции Полоцк, где производились частично схожие производственные работы. Необходимость проведения мероприятий обусловлена тем, что любые устройства рано или поздно устаревают и требуют не только ремонта, но и полной замены на более современные.

В случае со Жлобинским железнодорожным узлом этапы обновления были постепенными. После успешного завершения электрификации, а также в связи со строительством второго главного пути на перегоне Жлобин – Жлобин-Подольский и реконструкцией Орловского парка модернизация устройств была проведена на станции Жлобин-Сортировочный, в эксплуатацию введена микропроцессорная централизация локомотивного депо. Новое оборудование, пришедшее на смену устаревшим устройствам релейной электрической централизации, позволит существенно расширить горизонты возможностей ежедневной работы. Позади осталась замена кабельной сети и всех напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки. Также благодаря применению светодиодных светооптических систем значительно улучшена видимость сигналов при неблагоприятных погодных условиях.

Мозговой штурм команды профессионалов

Не подумайте, что это звучит слишком громко и пафосно. Нет. Ведь здесь, на станции Жлобин, сейчас сосредоточена работа самых разных специалистов: ревизоров движения, инженеров отдела перевозок, поездных диспетчеров, начальников станций. Кроме представителей областных центров, сюда привлечены железнодорожные силы Полоцка, Речицы, Ельска, Калинковичей, Житковичей, Светлогорска, Барановичей и многих других. Особое внимание уделено подготовке маршрутов приёма и отправления поездов, маневровой работе, а также взаимосвязи с работниками других хозяйств.

В первые сутки начала производственных работ по всей станции были выключены устройства контактной сети, а также светофоры, указатели и рельсовые цепи. Именно поэтому приём, пропуск и отправление поездов теперь осуществляется на тепловозной тяге, а маневровая работа в этот период сведена к минимуму. Мы как раз увидели и фактическую замену устаревшего оборудования: демонтаж старых и подключение более сотни новых светофоров. В процессе задействовали моторельсовый подвижной состав, а также бригаду работников дистанции сигнализации и связи.

Основная нагрузка на протяжении этих двух недель легла, безусловно, на дежурных по станции. Если объяснить совсем по-простому, то сейчас они не видят движения поездов у себя на мониторах, то есть на устройстве ЭЦ. Ведь всё отключено и приходится действовать практически наощупь. Движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи. Этот разговор параллельно слышат гомельские диспетчеры, контролирующие ситуацию для подстраховки, и соседние станции: Жлобин-Северный, Хальч и Жлобин-Подольский, а также обгонный пункт Жлобин-Западный. Работа по-прежнему ведётся по 4 направлениям: Гомель, Калинковичи, Могилёв, Осиповичи.

Весь процесс движения осуществляется без участия компьютерной техники, а стрелки переводятся вручную. Параллельно производится прогонка маршрутов с помощью макетов

 

Сейчас станция поделена на 19 районов, в каждом – по 6–7 стрелочных переводов. Для них была подготовлена специальная техническая оснастка: навесные замки, маневровая радиосвязь, подзарядное устройство, флажки. К слову, все 19 постов оборудованы обязательными пунктами обогрева.

– В налаживании оперативной и эффективной работы прибывших к нам специалистов хозяйств перевозок и дистанций сигнализации и связи помогает программа viber, – говорит заместитель начальника станции Жлобин по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Павел Ковалёв. – Мы общаемся с её помощью, делая бесплатные звонки через WiFi и сети 3G, а также передаём текстовые и аудиосообщения: графики дежурств, координаты расположения объектов. На время отдыха мы разместили коллег в доме отдыха локомотивных бригад, а также в специально оборудованных пассажирских вагонах. Качественная передышка крайне необходима, ведь работа предстоит сложная…

Юлия АНДРОСОВА.

Фото Николая СЕМЕНЦА.

Читайте ndsmi.by в "Одноклассниках"

Читайте ndsmi.by в "Контакте"

Читайте ndsmi.by в "Фейсбуке"  

Читайте ndsmi.by в "twitter

Наша группа в социальной сети "Одноклассники" - "С новым днём, Жлобин!"

Наша группа в социальной сети "ВКонтакте" "С новым днём, Жлобин!

Добавить комментарий

Календарь
наверх