Сегодня: четверг, 24 мая 2018г.
Жлобин -

Прогноз погоды

Данные о погоде предоставлены FORECA
USD 1.9972, EUR 2.3425

Курсы валют

1.9972
2.3425
3.2464
Данные о валюте предоставлены NBRB.BY
Есть вопрос?
свяжитесь с нами:
+ 375 (2334) 7 80 90
написать нам

Образование

Руками учителя – тренажёр для глаз

02.02.2018
778

Театр начинается с вешалки. Эту фразу, ставшую крылатой, я вспомнила, когда вошла в мастерскую трудового обучения средней школы № 2, чтобы познакомиться с учителем Петром Лисовым. Он предложил мне вешалку, чтобы повесить пальто в шкаф. Я сразу обратила внимание на этот предмет – не покупной, оригинальный, сделанный из металла. В шкафу ещё «болтались» деревянные и деревянно-металлические самодельные «плечики». Но, увидев их, я не удивилась, потому что знала, что меня сюда привело…

А привела меня в эту школу победа Петра Петровича в республиканском смотре инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования в номинации «Электроника, радиотехника». Учитель разработал и изготовил офтальмотренажёр (устройство для выполнения гимнастики для глаз на светодиодах). На конкурс был представлен макет тренажёра, позволяющий увидеть его в деле и рассчитанный на одного-двух человек. Вообще же, эту методику можно использовать и в больших масштабах.

Как пояснил Пётр Петрович, автоматизированная система предусматривает монтаж в каждом классе в четырёх углах на потолке или на школьной доске специальной технической системы, включающей четыре сигнальные электролампы и позволяющей обеспечить их поочерёдное вспыхивание (эффект «бегущего огонька»). В середине каждого урока через пульт управления во всех классах за- жигается одна из сигнальных электроламп. Через 5–10 секунд гаснет первая, и быстро поочерёдно зажигаются вторая, третья, четвёртая электролампы. Учитель обращает внимание на то, чтобы учащиеся, стоя, внимательно следили за «бегущим огоньком». Направление высвечивания сигнальных электролампочек меняется автоматически: вначале подаётся 30–40 сигналов по ходу движения часовой стрелки, затем столько же – против часовой стрелки. Продолжительность упражнений часовой стрелки – 1,5–2 минуты, отключение автоматическое.

Услышав всё это, я поняла, что данная система просто необходима детям для профилактики близорукости. Потом попросила педагога рассказать, с чего началось его увлечение радиоэлектроникой. Оказалось, что Пётр Петрович окончил индустриально-педагогический факультет Гомельского педагогического института им. Чкалова по специальности «Общетехнические дисциплины и трудовое обучение». С 1965 года работал учителем трудового обучения, физики в школе-интернате для детей-сирот, затем методистом на станции юных техников, вёл кружки технической направленности в бывшем Доме пионеров… Под его руководством ребята изготавливали авто- и судо- модели с радиоуправлением, самодельные (работающие!) фотоаппараты, снимали на кинокамеру видео и монтировали фильмы… А свой первый радиоприёмник, кстати, Пётр Петрович изготовил ещё будучи учеником школы.

Педагог также продемонстрировал рубанки, угольники, рамки, шерхебели, рейсмусы, которые он с ребятами изготавливает на уроках труда. На одном из них я даже увидела надпись: «Кришнёв А., 8 «В», 1994 год» …

Сейчас Пётр Петрович с ребятами готовится к конкурсу, объявленному районным отделом по чрезвычайным ситуациям. Они придумали очень интересную композицию, которую точно заметят и оценят. Правда, Пётр Петрович сожалеет, что времени остаётся совсем мало. Могут не успеть…

Татьяна СКОБЕЛЕВА.

Фото Николая СЕМЕНЦА.

Читайте ndsmi.by в "Одноклассниках"

Читайте ndsmi.by в "Контакте"

Читайте ndsmi.by в "Фейсбуке"  

Читайте ndsmi.by в "twitter

Наша группа в социальной сети "Одноклассники" - "С новым днём, Жлобин!"

Наша группа в социальной сети "ВКонтакте" "С новым днём, Жлобин!

Добавить комментарий

Календарь
наверх